Така собі дитинка, такий собі хлопчик...
Посмотрел фильм "Джерри"... В общем, мне как минималисту - очень понравилось... Единственное что - наверное зря сценарист или режиссер приплел смерть одного из героев - смотрится как-то совсем притянуто за уши...
Если отнять этот эпизод - то фильм просто супер...

рецензия здесь:
http://www.horosheekino.ru/GERRY.htm

"Джерри" - фильм о вечности природы и о временном присутствии в ней человека.
Потому что не планета - декорация для людей, а люди - её электрогирлянды, которым суждено вскоре перегореть
Гас Ван Сент

Два беспечных молодых человека приезжают в калифорнийскую Мертвую долину в поисках некой мифической "thing". Через некоторое время они решают, что мифическая "thing" того не стоит, поворачивают назад, но… естественно, пути назад нет.
Всё оставшееся время они блуждают в почти идеально-красивой обстановке безжизненной пустыни, пронизанной потусторонними вздохами, шорохами, шумами и голосами то ли птиц, то ли демонов. Пустыни, которая, пожалуй, является главным персонажем в этой поистине странной картине. Предполагается, что они просто потерялись, но на самом деле это неважно. Может быть, они разбились в своем стареньком "мерседесе", брошенном у дороги, и эти 103 минуты - последний, предсмертный трип угасающего сознания?

Фильм посвящен памяти Кена Кизи (Ken Kesey), снимался практически без сюжета, в нём нет спецэффектов, тщательно расписанных сцен. Медитативный нон-экшн (занятны попытки прокатчиков охарактеризовать жанр фильма: и тебе комедия, и драма, и road movie), снятый по правилам "от противного" - так кино не снимают, значит так снимает отрекающийся от своего голливудского опыта Гас Ван Сент. Все 103 минуты мы наблюдаем, как друзья, называющие друг друга Джерри, бродят по пустыне в поисках выхода из ловушки. Они идут, карабкаются по камням, сидят у костра, забираются на холмы, падают, снова бредут…

Никакого "джеклондонства", сильных личностей и "настоящих" с большой буквы ситуаций - ничего такого, парни вообще отошли от машины на 15 минут, даже и не думая переодеться или захватить воды.

Этот фильм вряд ли стоит смотреть и пытаться понять, его стоит просто смотреть; визуальный ряд, даже с примесью (затихшего-таки напрочь через полчаса) шумного зала, способен ввести человека чувственного в необычное, необъяснимое состояние. Страх перед вечностью? Восторг перед красотой? Скорее какое-то бесконечное, всеприемлющее спокойствие.

Спокойствие огромного мира, в котором "всему есть место", в котором ничто не предсказать, в котором ты уже успел завоевать Фивы. Мира, в котором игра, безусловно, стоит свеч. В котором для того, чтобы умереть, достаточно сказать: "Я ухожу". В котором пустота также полна и значительна, как и содержание.
по материалам Глеба Калинина


Я бы еще снабдил подзаголовком типа "У холмов есть глаза, но им все пофиг"